Впечатления от Московского метрополитена

Москва притягивает, как магнит, туристов со всего света. И, даже побывав в этом городе не один раз, можно бесконечно открывать для себя что-то новое и не переставать им восхищаться. Красивая, чистая, зеленая, безопасная столица с удобной инфраструктурой, с яркими масштабными событиями, запоминающимися туристическими объектами и маршрутами, с множеством развлечений особенно хороша летом.

Сегодня и в следующих статьях я хочу рассказать о тех местах, где мне удалось побывать за 6 дней во время деловой поездки в Москву (заранее не планировалось посещение каких-либо достопримечательностей столицы, но, к счастью, образовалось несколько свободных дней). Но в начале несколько слов о вокзале и метро.

Тех, кто не живет в большом мегаполисе или никогда не бывал в столице, огромное количество людей на вокзале, в метро, на улицах в первые минуты ошеломляет. При выходе из поезда многолюдная толпа прибывающих в сердце нашей Родины пассажиров просто выносит тебя в каком-то бесконечном и не останавливающемся потоке. Трудно сориентироваться на ходу и понять (если не знаешь), куда идти и в каком направлении двигаться.

Ситуацию может спасти тщательная подготовка. Поэтому заранее был изучен маршрут передвижения на метро: на какой станции садиться, куда и где переходить, где выходить. Ориентироваться мне помогло мобильное приложение «Яндекс.Метро». С его помощью очень легко проложить нужный маршрут и рассчитать, сколько понадобится времени, чтобы добраться в нужное место.

Можно также воспользоваться картой-схемой Московского метрополитена, на которой в форме круга изображена Кольцевая линия, а радиальные и диаметральные линии, пересекающие ее, изображены в виде прямых и ломаных линий.

Карта Московского Метро

Но, даже не имея подручных средств, легко интуитивно ориентироваться в метро. Стрелки, указатели, подсказки – повсюду. Нужно только быть внимательным и не торопиться. Хотя сделать это в вечно спешащем людском потоке нелегко. В сутки метро перевозит до 9 млн. человек.

В целом, Московское метро – это очень удобно. Не знаю, что бы без него делали жители и гости столицы. А потому не могу удержаться от того, чтобы не сказать пару слов о Московском метрополитене и его основных станциях.

Это самое красивое метро в мире. Хотя в повседневной спешке и суете порой не замечаешь, насколько красивы ставшие уже привычными для глаз интерьеры станций, которые так часто фотографируют иностранцы во время поездок в метро.

Московское метро, открытое 15 мая 1935 года, считается крупнейшим в России и в мире. Хотя, если углубиться в историю, первые предложения по его строительству появились еще в 1875 году. Затем предлагались проекты в 1902, 1913, 1916 и 1925 годах. Но все они так и остались неосуществленными.

Первая линия проходила от станции «Сокольники» до станции «Парк Культуры». Сегодня метро – это 14 линий, 259 станций. 44 из этого числа – объекты культурного наследия, более 40 станций – памятники архитектуры. Метро постоянно развивается, растет протяженность линий и увеличивается число станций.

Московское Метро

Станции метро (особенно старые) – это настоящие «подземные» музеи, отличающиеся великолепием залов и вестибюлей, украшенных рельефами, статуями, мозаикой, живописью, росписью и витражами, по которым можно знакомиться с историей страны.

Самые красивые станции:

  • «Площадь Революции» c 76 скульптурами из бронзы (скульптор М. Г. Манизер);
  • «Маяковская», декорированная мрамором, диоритом, гранитом, украшенная мозаичными панно, изготовленными по эскизам А. А. Дейнека;
  • «Комсомольская» Кольцевой линии и «Кропоткинская» с мозаиками работы П. Д. Корина;
  • «Киевская».

В числе интереснейших архитектурных памятников – станция «Новослободская» с подсветкой и «Александровский сад».

Те, кому интересна история метро, могут посетить Музей Метро, расположенный на станции «Спортивная» (южный вестибюль, 2 и 3 этажи). Также можно воспользоваться пешеходной экскурсией по станциям метро с гидом. Экскурсия длинная (3-х часовая), детей до 10 лет брать с собой не рекомендуется.

Словом, Московский метрополитен можно использовать не только строго по назначению (для передвижения по городу), но и в качестве экскурсионного объекта.

Метро начинает работать примерно с 5:30 и в 1:00 закрывается для входа. С конечных станций каждой линии последние поезда отправляются около 1:03. Интервал движения поездов – 2-3 минуты (в часы пик чаще). Поздно вечером и рано утром – 5-10 минут. Лучше не попадать в метро в часы пик: с 8:00 до 9:00 и с 18:00 до 19:00. В выходные дни людей в метро заметно меньше.

Для оплаты проезда в метро используются одноразовые или многоразовые билеты. Многие пользуются пополняемыми картами «Тройка». Ее мы приобрели сразу же по приезде по совету родственников, проживающих в Москве. Сама карта стоит 50 рублей. Чтобы каждый раз при входе в метро не добавлять деньги на карточку, лучше сразу положить на нее сумму, примерно рассчитанную на количество поездок. Этой же картой можно оплатить посещение туалетных комнат в метро и некоторые виды наземного транспорта.

Карта Тройка

Пользуясь «Тройкой», можно немного сэкономить: одна поездка в метро по карте обойдется в 38 рублей (по обычному билету – 55 рублей). К тому же, если карта уже будет не нужна (при возвращении домой), остаток денег вам будет возвращен.

На этом небольшой экскурс, посвященный Московскому метрополитену, закончим и перейдем непосредственно к достопримечательностям. И это будет обзорная автобусная экскурсия по Москве.

Читайте также:

Оцените статью
Путешествуем с детьми
Добавить комментарий